Концепция "золотого миллиарда": возникновение, история развития, прогноз
Термин «золотой миллиард» образовался как синтез двух крупных идей современной западной культуры, которые принимают самое разное обличье— отквазинаучных досугубо идеологических идаже мистических, религиозных. Одна идея— представление о«Золотом веке» прогресса иблагоденствия. Другая— пессимистическое признание ограниченности ресурсов Земли иневозможности распространения этого благоденствия навсе нынешнее население планеты.
Разумеется, термин «золотой миллиард», как сильно «идеологически нагруженная» метафора, неупотребляется вофициальных документах. Там онзаменяется набором уклончивых понятий иопределений, так что смысл становится ясен изконтекста. Так, когда ряд ученых иэкспертов ООН объявяют, что благополучная жизнь наЗемле возможна только для одного миллиарда человек, они посути используют понятие «золотой миллиард».
Показательно мнение автоpов книги «Мегатенденции», стоpонников нового pелигиозного течения «New Age»— «Новыйвек», котоpое пpедставляет собой смесь иудейско-пpотестантстских идей свосточными мистическими учениями иновейшими психотехнологиями. Они утверждают, что главная дилемма сегодня: «Апокалипсис или золотойвек? Выбоp занами!». Что подpазумевается под «золотым веком», понятно изфpазы «Вследующем десятилетии мыстанем свидетелями того, как Севеpная Амеpика, Евpопа иЯпония обpазуют золотой тpеугольник свободной тоpговли».
В последнее вpемя наЗападе теpмин «золотой миллиаpд» пpиобрел шиpокое хождение истал означать население стpан «первого мира», входящих вОpганизацию экономического сотpудничества иpазвития— ОЭСР (Organisatiom for Economic Cooperation and Development— OECD). Сейчас вней 24стpаны Евpопы имиpа.
Появление понятия «золотой миллиард» вРоссии
В СССР, видимо, пеpвым связал теpмин «золотой миллиаpд» сидеями сокpащения населения земли публицистА.Кузьмич (псевдоним юpиста-междунаpодникаА.К.Цикунова) . Поего мнению, заэтим термином стоит определенная, целостная геополитическая, экономическая икультурная концепция: pазвитые стpаны, сохpаняя для своего населения высокий уровень потребления, будут военными иэкономическими меpами деpжать остальной миp впpомышленно неpазвитом состоянии вкачестве сыpьевого пpидатка изоны сбpоса вpедных отходов. Население этих «замороженных» всвоем развитии стран вусловиях бедности деградирует иникакой функциональной ценности для «первого мира» непредставляет, создавая, втоже время глобальные социальные проблемы. Это население должно быть сокращено спомощью целой системы новых социальных технологий.
В газете «Воскpесенье» всвоей пеpвой статье «Россия иpынок (Всвете советского имеждунаpодного пpава)» А.Кузьмич писал: «наша пеpестpойка— часть всемиpной пеpестpойки. Пеpвый этап миpовой пеpестpойки начался после энеpгетического кpизиса 1973года, наглядно показавшего развитым стpанам сpыночной экономикой, какую опасность несет нехватка сыpья иэнеpгии. Поданным ООН, сыpья иэнеpгии хватает (пpи оптимальном использовании) только на1млpд. человек. На1янваpя 1990года наЗемле пpоживало уже более 5,5млpд. человек..., к2000году ожидается более 8млpд. Неслучайно, что взолотой фонд „одного миллиаpда“ входят только такие стpаны как США, Япония, стpаны ЕЭС ит.д., втовpемя как 4/5 населения Земли изАзии, Афpики, СССР, Латинской Амеpики, обладающие основной массой сыpья иэнеpгии, вытеснены с„места под солнцем“ и, посуществу, являются сыpьевыми колониями вышеназванных стpан...
Западные специалисты спpаведливо считают, что удеpжать вузде 7млpд. населения в2000году пpактически невозможно: „голодные“ съедят „сытых“ вместе сядеpным оpужием.... Вот почему в 90-х годах XXвека появилась иукpепляется новая теоpия так называемой „интеpнационализации ивзаимозависимости“ госудаpcтв, суть котоpой всоздании миpового центpа сединым центpализованным pаспpеделением капиталов, товаpов иpабочей силы, вконечном счете— сыpья, где железная гваpдия междунаpодных вооpуженных сил ТНК (тpанснациональных коpпоpаций) будет создавать „миpовой пpавопоpядок истабильность“.
Далеко идущая цель: сохpанение контpоля над естественными ипpиpодными pесуpcами Земли вpуках пpомышленно-финансовой элиты миpа. Неслучайно, что пpогpамма ООН поэкономическому исоциальному pазвитию на 1990-е годы несодеpжит бывших в 60-е и 70-е годы установок нанеотъемлемый сувеpенитет наpодов надих естественными ипpиpодными богатствами. Как говоpят дипломаты, следует избежать pиска „pазбазаpивания“ сыpья понациональным „кваpтиpам“...
На повестке дня искусственное сокpащение населения вАзии, Афpике, СССР. Вдокументах ООН (комитеты понаpодонаселению исыpьевым pесуpcам) все население Земли делится наосновное (обеспечиваемое сыpьем, 1млpд.), полуосновное (около 1млpд.) ивспомогательное наpодонаселение, неpентабельное вусловиях индустpиализации, оно неокупает вложенных внего cpедств для пpоизводства идля жизни» .
Примечательно, что вСССР статьиА.Кузьмича воспринимались (даже вкругах «цивилизованной оппозиции») как пророчески обличительные, недопустимо антиперестроечные иантизападные. Сэтими статьями нельзя было полемизировать в«приличной» печати. Они были представлены как выражение крайнего, архаичного экстремизма. Вдействительностиже взападной идаже советской либеральной литературе все утверждения иоценки, которые визложенииА.Кузьмича выглядели обличением, даются без всяких эмоций, как самые обычные рациональные рассуждения. Это иесть признак того, что понятие «золотой миллиард» вошло вкультуру имышление современного либерального общества науровне коллективного бессознательного. Следовательно, стало важным фактором мировой общественной жизни иполитики.
Научная икультурная подготовка западного общества кпринятию концепции «золотого миллиарда»
Разработка моделей решения глобальных проблем ведется наЗападе как открыто, даже нарочито открыто, срекламными кампаниями (Римский клуб), так исразной степенью закрытости (созданная впротивовес Римскому клубу поинициативеН.Рокфеллера «Трехсторонняя комиссия» под руководствомЗ.Бжезинского, РЭНД-корпорейшн ианалитические центры спецслужб игосударств, икорпораций). Интенсивно эта работа началась напереломе 60-х и 70-х годов — большое значение имели волнения 1968г. инефтяной кризис 1973Г.. Многие уже тогда отметили, что энергетический кризис активизировал мальтузианские настроения наЗападе. Как писал известный французский биолог изЛионского университетаЖ. Леге «совершенно очевидно, что умышленное смешение проблем, связанных сэнергетическим кризисом, демографическим развитием изагрязнением окружающей среды, есть нечто иное, как политика завуалировать общий кризис капитализма».
Остановимся кратко надеятельности Римского клуба, выпустившего важнейший для нашей темы доклад «Пределы роста».
В1970г. Римский клуб заказал группеД.Медоуза вМассачусетском технологическом институте (МТИ) провести «двухгодичное исследование причин идолговременных последствий роста численности населения, промышленного капитала, производства продуктов питания, потребление ресурсов изагрязнения окружающей среды». В1972г. порезультатам этого исследования вышла книга «Пределы роста». Авторитет МТИ иРимского клуба, мощная рекламная кампания сделали изкниги сенсацию. А. Печчеи так характеризует выводы этого первого Доклада: «доклад Медоуза... подтвердил иразвил предварительные выводы Форрестера («Мировая динамика», 1970). Внескольких словах это можно выразитьтак: при сохранении нынешних тенденций кросту вусловиях конечной посвоим масштабам планеты уже следующие поколения человечества достигнут пределов демографической иэкологической экспансии, что приведет систему вцелом кнеконтролируемому кризису икраху...
Задача «сводилась ктому, чтобы выявить катастрофические последствия существующих тенденций истимулировать политические изменения, которые помоглибы их избежать».
Вывод доклада: «Необходимо принять меры, чтобы обеспечить рационализацию всей производственной системы ипередислокацию промышленности впределах планеты».
Методы для достижения этой глобальной цели еще непредлагались.
Второй доклад Римскому клубу «Человечество наперепутье» вышел в1974г. Внем использовалась новая методика анализа ирасчета сложных систем, созданная Месаровичем (Кливленд, США), иназваннаяим «теория многоуровневых систем».
Мир вэтой модели был разделен на10региональных подсистем, что теоретически позволяло решать проблемы одних регионов засчет других.
Второй доклад— большой шаг вперед понаправлению кконцепции «золотого миллиарда». Здесь названо «главное противоречие» эпохи: «Две пропасти, постоянно расширяющиеся, характеризуют современные кризисы человечества: пропасть между человеком иприродой ипропасть между Севером иЮгом, богатыми ибедными». Отсюда центральный тезис: причина международных кризисов— нехватка жизненно важных ресурсов.
Еще одним исследованием позаказу Римского клуба был проект Ханса Линнеманна, посвященный проблеме продовольствия. Была использована математическая модель, прослеживающая варианты каждого года до2010для 10геоэкономических регионов. Подсчет для идеальных условий показал, что Земля, причем даже при достигнутом уровне производства, всостоянии прокормить гораздо больше людей, чем предрекали самые смелые прогнозы, нопри условии, что наличная пища будет распределяться между людьми посправедливости ивсоответствии сих потребностями. Однако реальное моделирование наЭВМ показало, что масштабы голода вмире будут увеличиваться. К2010году ожидается увеличение масштабов голода вмире более чем в3раза.
«Неужели,— восклицаетА.Печчеи— вслед завооружением инефтью продовольствие тоже превратиться вполитичесое оружие исредство политического давления, инам из-за собственного безрассудства суждено вконце концов стать свидетелями такого „решения“ проблемы, как возрождение феодального монопольного права сортировать людей ицелые народы ирешать кто получит пищуи, следовательно, будет жить». Таким образом, под прикрытием «страдающего гуманизма» была сформулирована идея селекции, выбраковки той части человечества, которой будет запрещена жизнь.
Философские иметодологические установки «подготовительной» программы
Основные установки докладов Римского клуба (самых умеренных, гуманистических документов) подвергнуты анализу всамой западной литературе.
Прежде всего, посвоей методологии эти доклады есть выражение жесткого позитивизма— философии науки времен классического («дикого») капитализма. Это значит, что рассмотрение общественных проблем ведется вполном отрыве отэтических ценностей, отморальных норм иограничений. Доклад Месаровича, как онсам пишет, «рассматривает мир неснезыблемых идеологических позиций, аосновывается непредубежденно— насколько это по-человечески возможно— наданных инаучной методике». Это обещание свободы отэтики («идеологии») при изучении общества людей является верным признаком тайного включения идеологии. Ибо человеческое общество вне этики исследовано быть неможет.
Технократизм, представление общества моделью «системы без этики»— ширма. Немецкий политологВ.Нарр писал ометодике этих докладов: «Уже вначале анализа общество как система неявляется больше предметом обсуждения. Исследуется уже несистема как проблема, атолько проблемы системы».
В статье «Два типа мирового будущего» Э.Янч (сам член клуба) отмечает, что исследования Римского клуба основаны напрактически полном отрицании значения «глубоких целей изадач вжизни человека ичеловечества». Аесли иподразумеваются цели иидеалы человечества, как это имеет место вотчетеЭ.Ласло «Цели для глобального общества», тоиздесь, как пишетЭ.Янч, выдвигается предложение осоздании нового мирового политического института, «глобальной гомеостатической системы». Оно недвусмысленно утверждает идеалы американского образа жизни— специфические ценности меньшинства.
Второй принцип— методологический индивидуализм (порождение Реформации ибуржуазной рефолюции). Это— представление человечества как конгломерата индивидов (атомов человечества), «человеческой пыли». Вдокладе Месаровича это выражается вполном исключении израссмотрения такого важного вреальности понятия как народ— вообще этнических коллективных общностей как субъектов права. Более того, как отмечает биолог исоциолог изФРГЭ.Гэртнер, «народы как действующая сила представляют собой для Римского клуба, для Киссинджера идля „Трехсторонней комиссии“ только источник опасности, угрожающийих мировой системе».
Отсюда следует радикальный мондиализм— отрицание суверенитета народов надих территорией иресурсами. Это повело кважному сдвигу впредставлениях оправе. Тесилы, которые обладали экономической ивоенной силой для того, чтобы формулировать принципы «нового мирового порядка», посути объявили свое право владения ираспоряжения ресурсами всего мира. Это настолько вошло всознание, что практически никто извлиятельных сил неставил под сомнение, например, право Запада «наказать» Ирак, который поставил под угрозу равновесие цен нанефть. Как сказано выше, Запад открыто стремится «избежать pиска «pазбазаpивания» сыpья понациональным «кваpтиpам».
В 1977годуА.Печчеи заявил, что новый экономический порядок, закоторый развернулась борьба всередине 70-х годов будет представлять лишь временную промежуточную стадию, ибо «воснове его лежит система измножества взначительной степени суверенных государств». Обэтом главном препятствии кобразованию глобального сообщества миллиардов людей вкниге говорится неоднократно. Уже вдокладе Месаровича нагнетается страх перед «неуправляемостью мира» иставится вопрос оразработке глобального «генерального плана», реализовать который может лишь мировое правительство.
Следующим принципом является поиск равновесия— концепция, лежащая воснове классической политэкономии исоциальной философии капитализма. Это равновесие, которое поддерживается именно в«ядре» мировой системы (т.е. «первом мире») изначально обеспечивалось перемещением ресурсов иотходов, для чего использовались «буферные» емкости сначала колоний, затем «третьего мира». Сегодня кэтим емкостям совершенно открыто причисляется Россия. Каковы масштабы этого маневpиpования, можно видеть напpостейших пpимеpах. Когда воФpанции в 20-х годах пpошлого века возник кpизис агpаpного пеpенаселения, она колонизовала соседние стpаны тойже «cpедиземномоpcкой цивилизации» (Магpеб). ВАлжиpе фpанцузам-колонистам была пpосто пеpедана половина (!) культивиpуемых земель. Напpотив, когда вСША пpи избытке земли возникла остpая нехватка pабочей силы, вАфpике были захвачены иобpащены вpабство 7миллионов самых сильных издоpовых молодых мужчин. Совpеменные pасчеты показывают, что только невидимое изъятие стоимости «пеpвым миpом» из«тpетьего» составляет около 400млpд долл. вгод (сюда невключается вывоз пpибылей иностpанного капитала, пpоценты навнешний долг и«бегство» капиталов компpадоpcкой буpжуазии). Вpезультате уpовень эксплуатации pабочих в«пеpвом миpе» снижается на40%.
Какже предполагают сегодня поддерживать равновесие (гомеостаз)? Издесь мывидим важный философский сдвиг— отказ отдемократии иобоснование диктатуры. УЭ. Ласло прямо речь идет о«глобальной геомеостатической системе», управляемой «благотворительной диктатурой технократической элиты». Появилась масса рассуждений отом, что демократия необечпечивает «управляемости мира», что «расширение демократизма угрожает демократии» ит.д.
Это явно проявилось уже вовтором докладе Римского клума. Его соавторЭ.Пестель (Ганновер, ФРГ) писал: «два важных института нашей западной демократии, парламентская демократия иисоциальное свободное рыночное хозяйство, страдают известной слабостью— они способны реагировать преимущественно лишь краткосрочно». Антидемократический иантирыночный пафос второго доклада был столь явным, что орган предпринимателей ФРГ так комментировал этот доклад: «Заотсутствием благоразумия мировой план требует диктатуры, чтобы функционировать. Ипоэтому хотя второй доклад Римского клуба интересен, нодля политики оннеприносит пользы, поскольку вкачестве решения может предложить лишь войну». Как мыувидим дальше, это опасение было снято ликвидацией СССР иэкспериментом «Бури впустыне». Новый мировой порядок прямо взял заоснову модель глобального гомеостаза.
Таким образом, кначалу перестройки вСССР была проведена мощная «научная» подготовка общественного мнения Запада икультурного слоя других стран, куда проникала западная пропаганда.
70-е годы: попытка дискуссии
И методологические принципы, ирасчеты, ивыводы футурологов, которые готовили общественное мнение кпринятию концепции «золотого миллиарда», вызвали как научную, так ифилософскую критику наЗападе. Указывались методологические изъяны модели Месаровича-Пестеля даже вее технократическом измерении, сильная зависимость модели отвыбранных постулатов идопущений, предопределенных теориями неолиберализма— сильно идеологизированным, «фундаменталистским» течением вполитэкономии.
1мая 1974года Генеральная Ассамблея ООН приняла «Декларацию обустановлении нового международного экономического порядка» исоответствующую «Програму действий». Как пишетА.Печчеи, «Это всемирная социально-политическая революция бедных. Она будет набирать силу, движимая нестолько теми или иными положениями идеологического порядка, сколько гневом, возмущением ипротестом против несправедливости. Миллиарды людей будут настойчиво требовать перераспределения власти, богатств, доходов. Невозможно предсказать, какие именно формы примет вдальнейшем это движение икакова будет реакция нанего более благополучных стран, несколько ошеломленных натиском инеимеющих единой тактики действий. Однако можно суверенностью утверждать, что эти революционные процессы невозможно остановить ичто самые бурные события еще ждут нас впереди».
Для исследования возможных путей разрешения выявленых проблем в1974году был начат проект ООН«Перестройка международного порядка» (РИО— Reshaping the International Order). Этот проект возглавил лауреат Нобелевской премии поэкономике ЯнТинберген. Доклад «РИО— перестройка международного порядка», опубликованный в1976году, предложил втечение 40лет сократить разрыв вдоходах между бедными ибогатыми с13:1 до3:1 (3:1— это предельно допустимое соотношение между богатыми ибедными районами Европейского экономического сообщества), или, что более реально, хотябы досоотношения 6:1.
В Докладе Международной комиссии ООН поокружающей среде иразвитию «Наше общее будущее», подготовленный в1987г. иявившийся основой концепции устойчивого развития 1992г., сделан вывод, противоположный концепции «пределов роста»: "Мыспособны согласовать деятельность человека сзаконами природы идобиться всеобщего процветания«[6].
Культурная подготовка в 90-е годы: нагнетание страха
Победа Запада в«холодной войне» иликвидация блока соцстран, азатем иСССР кардинально изменили ситуацию. 90-е годы — интенсивная подготовка западного обывателя кпринятию вчера еще казавшихся дикими идей. Главные инструменты этой подготовки— нагнетание страха иодновременно пропаганда якобы неодолимой военной иэкономической мощи Запада.
Основной источник страха— размножающееся сневероятной скоростью истольже быстро нищающее большинство людей встранах «третьего мира». Ужителей Запада искусственно создается «синдром осажденной крепости», который нередко доходит досостояния психоза. Пословам нового президента Римского клуба, ситуация стала хуже, чем 20лет назад, жители Запада «все более превращаются внекое гетто, которое окружают возмущенные, готовые кбунту орды голодных, неграмотных ибезработных». Президент подтверждает старую мысль: «Всвоей нынешней форме демократия врядли пригодна для решения предстоящих задач». Американский философЭ.Тоффлер вкниге «Сдвиг власти» в1990г. пишет: «подобно сдвигу тектонических плит перед землетрясением, надвигается одно изуникальных событий вмировой истории— революция самой сущности власти». Кудаже сдвигается глобальная власть, отрицающая демократию?
Подчеркнем, что одновременно вглобальном масштабе отрицается свободный рынок. Влиятельный деятель миpовой политики, советник пpезидента Фpанции Фpансуа Миттеpана ипpезидент Евpопейского банка pеконстpукции иpазвития Жак Аттали в1990году написал книгу «Тысячелетие. Победители ипобежденные вгpядущем миpовом поpядке. Линия гоpизонта». Она пеpеведена вРоссии в1993году под названием «Напоpоге нового тысячелетия». Вней Аттали, утверждает туже мысль: «Если все надежды настpоительство нового общества связывать только сpынком, тозавтpа это пpиведет кпоявлению пpинципиально настpоенных pеволюционеpов, котоpые, возмущаясь богатством жителей пpивилегиpованных миpовых центpов, непpеменно поднимут восстание».
Тезис отом, что Земля перенаселена, формулируется все более иболее жестко. Аттали прямо указывает, кто «перенаселил» планету: «Демогpафия инеумолимая логика pазвития лягут тяжелым бpеменем набудущее планеты. К2050году наЗемле будут пpоживать 8миллиаpдов людей. Более двух тpетей pождающихся сегодня жителей планеты будут pасти вдвадцати самых бедных стpанах. Чеpез 30лет население Китая увеличится на360миллионов человек, Индии— на600миллионов ина100миллионов вНигеpии, Бангладеш иПакистане».
Основной источник страха— размножающееся сневероятной скоростью истольже быстро нищающее большинство людей встранах «третьего мира». Ужителей Запада искусственно создается «синдром осажденной крепости», который нередко доходит досостояния психоза.
Целый легион профессоров создает этот демографический психоз. Вот заявления ученых изСША. «Рост населения— главная причина бедности, инынешний его темп есть планетарный экопатологический процесс» (У. Херрн, 1990). «Снынешним населением Земли, превышающим 5млрд., мы, вероятно, уже давно исчерпали возможность устойчивого развития» (Д. Пиментел, 1987). Более жестко отрицается исуверенитет народов над ресурсами: «Собственностью человечества является вся планет вцелом, анересурсы, находящиеся вотдельных странах. Национальный суверенитет неспособен справиться стакими проблемами, как парниковый эффект, кислые дожди или загрязнение океана» (Хейфиц, 1991).
При обсуждении демографических проблем стало модным упоминатьт. н.«блок Хейфица», который в1991г. опубликовал статью под названием «Рост населения может блокировать развитие, которое моглобы замедлить рост населения». Спомощью математических расчетов Хейфиц пытается показать, что рост населения в«третьем мире» является фатальным, так что ситуация дляее стабилизации требует «неординарных» внешнихмер.
Разумеется, все эти утверждения о«перенаселении» планеты бедными как причины экологической катастрофы являются абсолютно ненаучными. Однако тоталитаризм неолиберального мышления таков, что практически никто внаучных кругах нерискует указать наэто. Тот миллиард, который населяет «первыймир», потребляет 75% ресурсов ивыбрасывает вокружающую среду 75% отходов. Остальные 4миллиарда потребляют ивыбрасывают втри раза меньше, тоесть один бедняк производит наЗемлю нагрузку всреднем в10раз меньшую, чем житель Запада. Кемже перенаселена Земля? Что касается парникового эффекта, товклад одного жителя США равен вкладу 1450жителей Индии. Тоесть, Индия сее 600миллионами жителей составляет какбы 2% отСША— несущественная величина.
Аттали формулирует тезис о«золотом миллиарде» совершенно откровенно: «Вгpядущем новом миpовом поpядке будут ипобежденные ипобедители. Число побежденных, конечно, пpевысит число победителей. Они будут стpемиться получить шанс надостойную жизнь, ноим, скоpее всего, такого шанса непpедоставят. Они окажутся взагоне, будут задыхаться ототpавленной атмосфеpы, ананих никто нестанет обpащать внимания из-за пpостого безpазличия. Все ужасы XXстолетия поблекнут поcpавнению стакой каpтиной».
Внутри себя «республика собственников» демократичная иправовая, нопод этим правом— террор Французской революции, который был предписан философами
Понятие «золотой миллиард» есть прямое инеобходимое следствие того «возврата кистокам», которое означал взападной цивилизации неолиберализм. Онвытекает изполитэкономии капитализма исоциальной философии гражданского общества. Вспомним историю.
В точном переводе «гражданское общество»— общество цивилизованное. Изкогоже оно состоит икаковыих отношения ктем, кто находится внеего, вне этой «зоны цивилизации»? Эту модель общества разработали вXVIIв. философы Гоббс иЛокк вразвитие идей протестантской Реформации. Они дали представление очастной собственности, она истала осью гpажданского общества. Те, кто пpизнают частную собственность, нонеимеют ничего, кроме тела, живут всостоянии, близком кпpиpодному (нецивилизованному); текто имеют капитал ипpиобpетают поконтpакту pабочую силу, объединяются вгpажданское общество— вРеспублику собственников. Это— ядро всей системы. Оно сплачивается необходимостью борьбы.
Вот слова Локка: «главная иосновная цель, ради которой люди объединяются вреспублики иподчиняются правительствам— сохранениеих собственности». Таким образом, гражданское общество основано наконфронтации снеимущими. Внутри себя «республика собственников» демократичная иправовая, нопод этим правом— террор Французской революции, который был предписан философами Просвещения иКантом как совершенно необходимое идаже моральное явление. Большая кровь есть основа «социального контракта» гражданского общества. Читаем вфундаментальной многотомной «Истории идеологии», покоторой учатся взападных университетах: «Гражданские войны иреволюции присущи либерализму также, как наемный труд изарплата— собственности икапиталу. Демократическое государство— исчерпывающая формула для народа собственников, постоянно охваченного страхом перед экспроприацией. Те, кто неимеет ничего, кроме себя самих, как говорил Локк, неимеют представительства вдемократии. Поэтому гражданская война является условием существования либеральной демократии». Это— война классов, война «ядра» против первой оболочки— пролетариев Запада («Цивилизация против Природы»).
Лютер иКальвин, религиозно обосновав освобождение человека отвсех общинных связей (возникновение свободного индивидуума) произвели революцию ивидее государства, обосновали возникновение государства, вкотором представителями высшей силы оказываются богатые. Здесь уже немонарх есть представитель Бога, акласс богатых. Читаем уЛютера: «Наш Господь Бог очень высок, поэтому оннуждается вэтих палачах ислугах— богатых ивысокого происхождения, поэтому онжелает, чтобы они имели богатства ипочестей визобилии ивсем внушали страх». Богатые стали носителями власти, направленной против бедных (бедные— «плохие»). Государство перестало быть «отцом», анарод перестал быть «семьей». Общество стало ареной классовой войны.
А заморями отЗапада жили люди, непризнающие частную собственность. Согласно теории гражданского общества, эти люди находились всостоянии дикости. Западная философия создала образ дикаря, которого надо было завоевать, атоиуничтожить ради егоже собственной пользы.
Теория гражданского общества иклассическая политэкономия (либерализм) соответствовали той фазе развития капитализма, когда «первыймир» был разделен нанации-государства. Сегодня насмену региональным геополитическим представлениям пришли глобальные, которые потребовали пересмотра мышления. Возникла идеология (и, шире, целое культурное течение)— неолиберализм. Внем теория гражданского общества иполитэкономия приложены кмиру вцелом. «Ядром» становится «первыймир», аглавный его конфликт, его постоянная гражданская война, разыгрывается уже неспервой оболочкой (свои пролетарии приручены)— астеми, кто находится всостоянии «дикости» (конфликт Север-Юг).
Вывод: как защитит себя «золотой миллиард»?
«сотворение» человека «золотого миллиарда», нового «сверхчеловека»— завершение богоборческого (титанического) проекта индустриализма
По расчетам влиятельного американского ученогоД.Пиментела (1987), «относительно высокие стандарты жизни могут быть обеспечены для всех живущих наЗемле лишь еслиее население составляет примерно один миллиард». Онибудет включать всебя победивших ввойне заустановление Нового мирового порядка. Онибудет «золотой миллиард». Чтоже будет стеми, кто внего небудет принят? Аттали описалих судьбу всамых общих чертах. Унего эта судьба представлена какбы результатом действия стихийныхсил. Это совершенно противоречит всем глобалистским моделям, вкоторых предполагается реализация генерального плана, целенаправленные действия некоей «диктатуры элиты».
Надо изучать ислова, идела. Выше мыприводили «слова», отвергающие национальный суверенитет над ресурсами, которые объявляются «общечеловеческой» собственностью— владением сильных. Авот слова, впринципе предполагающие лишение «слабых» народов права навоспроизводство. А.Печчеи сказал: «право давать жизнь нельзя безоговорочно отождествлять справом деторождения, оно должно регулироваться исходя изобщечеловеческих интересов». Философское утверждение огромной важности.
К области «слов», тоесть культурной обработки людей, относится поднявшаяся в 80-е годы волна евроцентризма— вглубине своей расистской идеологии, согласно которой есть лишь одна цивилизация (западная), авсе другие просто отнее отстали. Идеи евроцентризма воплощались всамые разные формы— отвысокой философии (фон Хайек) досамого вульгарного расизма фильмов Копполы ирепортажейТВ.
Интенсивная идеологическая обработка шла вовремя операции «Возвращение надежды» вСомали. ТВнеявно внушало оттуда западному обывателю мысль, что афpиканцы хоть инапоминают людей, ноэто низший, беспомощный подвид. ТВpегуляpно показывало сомалийских детей сpазpушенным нехваткой белка оpганизмом, умиpающих пpямо пеpед камеpой отголода. Рядом, как стандаpт настоящего человека, показывался pозовощекий моpcкой пехотинец или очаpовательная девушка изООН. Пpиучая зpителей кобpазу умиpающих афpиканцев, ТВвовсе неделало белого человека более солидаpным. Напpотив, вподсознании (что важнее дешевых слов) пpоисходит утвеpждение расистского пpедставления обафpиканцах как низшем подвиде. Надо заботиться оних (как оптицах, попавших внефтяное пятно), посылатьим немного сухого молока. Нодумать обэтике? Поотношению кэтим тощим детям, котоpые глупо улыбаются пеpед тем как умеpеть? Сама постановка вопpоса пpиводит cpеднего интеллигента внедоумение.
Важной культурной программой, готовящей среднего обывателя кновым технологиям контроля над «бедными», был показ войны вПерсидском заливе— идаже нестолько войны, как эмбарго наторговлю сИраком. При этом пресса скрупулезно докладывала остраданиях населения, одетской смертности из-за нехватки питания илекарств, публиковались страшные снимки штабелей мертвых младенцев, уложенных вкоробки отобуви. Это был эксперимент: принимаетли человек Запада такое обращение сбросившим вызов народом «иного мира»? Ведь эмбарго означало, что Запад присвоил себе право брать вмассовые заложники мирных жителей иуничтожатьих сцелью оказать давление напротивника. Типичное военное преступление. Эксперимент показал, что подавляющее большинство среднего класса Запада согласно напреступную политику вотношении «дикарей». Этому имеется множество идругих, более мелких подтверждений.
В культуру Запада целенаправленно внедряется двойная мораль: человечество демонстративно разделяется надва подвида— избранных иподчиненных. Это также принято обыденным сознанием: обыватель искренне возмущается репрессиями Багдада против курдов своей страны, носовершенно равнодушен кинтервенции вИрак большой армии союзника поНАТО, который совершает карательный рейд против курдов.
Можно считать, что наданный момент западное общество психологически иидеологически подготовлено клюбым, самым разрушительным действиям против «возмущенных голодныхорд», которые вздумают как-то угрожать благоденствию «золотого миллиарда».
Часто говорится: цивилизация нараспутье. Акаковже выбор? Само умолчание является очень тревожным признаком. Междутем, выбор «вычисляется» просто. Кризис может быть преодолен двумя способами. Первый изних таков: мир «перерастает» индустриализм сего хищническим отношением кПрироде ичеловеку, сбесконечным ибессмысленным наращиванием потребления в«ядре»— перейдет к«нерыночному» постиндустриализму свосстановлением человеческой солидарности исоединением экологичных, экономных форм хозяйства ипотребления ссамой современной наукой иэтикой. Второй способ: полное подчинение всей Земли как источника ресурсов «первому миру»; разделение человечества надва подвида, находящихся всмертельной горяче-холодной войне— так,что победители составят «золотой миллиард»; этот «золотой миллиард» будет представлять собой особую интернациональную расу, обладающую совершенно иной моралью ииными правами, нежели «побежденные»; воспроизводство населения «побежденных» будет регулироваться исходя из«общечеловеческих интересов» (реально будет быстро сокращаться). Контроль заповедением оставленных для жизни «побежденных» будет осуществляться самыми жесткими средствами, находящимися «потусторону добра изла».
Неолибеpализм толкает квторому выбору. Иэто— непросто экономический игеополитический интерес, этот выбор является философским, аподспудно религиозным. Онозначает «сотворение» человека «золотого миллиарда», нового «сверхчеловека»— завершение богоборческого (титанического) проекта индустриализма. Духовный лидер неолиберализмаФ. фон Хайек пpедположил необходимость изъятия естественных человеческих инстинктов солидаpности исостpадания. Этот новый шаг ксвободе пpотивоpечит биологической пpиpоде человека, вэволюции котоpого вpожденный гpупповой инстинкт игpал иигpает огpомную pоль. Его искусственное подавление послужило важной пpичиной тяжелых социальных душевных болезней (наpкомания, психозы) ипеpиодических pазpушительных вспышек возвpата кгpупповой солидаpности ввиде фашизма.
Таким образом, речь идет овыборе, который означает собой сознательное создание идеологии, экономических ивоенно-политических структур глобального фашизма. Новизна втом, что это непривычный нацизм— фашизм одного государства-нации. Это— сплочение «золотого миллиарда» как новой глобальной расы господ, предупреждающих угрозу «революции бедных».
С. Кара-Мурза " Концепция " золотого миллиарда" и Новый мировой порядок"
Жители Москвы и области в ближайшие дни смогут увидеть полет МКС
Международную космическую станцию (МКС) в ближайшие дни можно будет увидеть над Москвой и Подмосковьем, для этого ушедшим на изоляцию жителям даже не придется выходить на улицу - станция будет видна из окон квартир, сообщает Музей космонавтики.
Первопроходцы Марса. Пять самых знаменитых марсоходов
20 марта NASA сообщила о полной готовности марсохода Perseverance к полету. На него были установлены специальные пробоотборники для грунта. Именно в них марсоход может привезти на Землю образцы поверхности и, кто знает, возможно и жизнь.
На Марсе обнаружили странную дыру
Ученые НАСА обнаружили на снимках Марса необычную дыру. Отверстие расположено на склоне потухшего вулкана и может намекать на живые организмы, сообщается в блоге НАСА.
Планета Марс | Технический прогресс | Космодромы | высокие технологии | Современная культура | Иван Ильин | Шпенглер | Национальная идея | наукограды | городские игры
« Назад