Полет на Марс /  Новости /  Мы все - марсиане?
01.05.07

Мы все - марсиане?

Жизнь могла возвестить о своем прибытии на Землю миллиарды лет назад свистом и глухим шумом, утверждают планетологи.

Эксперименты международной группы ученых возвращают в обиход вызывающую многочисленные споры гипотезу, что жизнь расцвела на Земле, когда на метеорите, оторвавшемся от Марса после гигантского толчка, сюда прибыли примитивные микроорганизмы.

Гипотеза гласит, что жизнь могла найти экспериментальную площадку на Красной планете, когда Марс остыл и стал более гостеприимным несколько миллиардов лет назад. В то время поверхность планеты регулярно бомбардировали каменные обломки астероидного кольца, отправляя куски породы и микробов, живущих на них, в космическое пространство, где гравитация Солнца смещала их в направлении Земли.

Чарльз Кокелл из Открытого университета, который изучает микробов в экстремальных средах, присоединился к группе немецких и российских ученых, чтобы проверить, способны ли микроорганизмы пережить чудовищный шок выброса в космос и приземления на другой планете.

Они собрали колонии микроорганизмов, включая сине-зеленые водоросли, живущие в каменных щелях, лишайник, покрывающий поверхность камней, и споры морозоустойчивой бактерии Bacillus subtilis, и поместили их между слоями габбро – грубого зернистого камня, похожего на породы, из которых состоят марсианские метеориты.

Затем ученые использовали взрывчатку бризантного типа, подвергая находящиеся в камнях микроорганизмы удару стальной пластины, и после каждого взрыва помещали микробов в питательную среду, чтобы увидеть, жизнеспособны ли они. Удары были эквивалентны тем, какие получали метеориты Марса, найденные на Земле, – это давление до 50 млрд паскалей. Один паскаль – это эквивалент воздействия на поверхность банкноты в 5 фунтов, давление в автомобильной шине составляет 200 тыс. паскалей.

К своему удивлению, ученые обнаружили, что лишайник и споры бактерий выживали при самых сильных ударах, до 45 млрд паскалей. Сине-зеленые водоросли выдерживали удары до 10 млрд паскалей.

Эти выводы подтверждают гипотезу о "литопанспермии", которая гласит, что жизнь могла перемещаться с планеты на планету на кусках породы, которые откалывались от поверхности.

Ученые пишут в журнале Icarus: "Результаты исследования являются сильным аргументом в пользу возможности "прямой передачи", подтверждением сценария "литопанспермии" для маршрута Марс – Земля или для других подобных планет в пределах одной галактической системы".

Источник:http://www.inopressa.ru