Полет на Марс /  Новости /  На Марсе обнаружен самый большой кратер в Солнечной системе
30.06.08

На Марсе обнаружен самый большой кратер в Солнечной системе

На Марсе обнаружен самый большой кратер в Солнечной системе.Ученые НАСА обнаружили на Марсе самый большой кратер из существующих на планетах Солнечной системы. Об этом говорится в сообщении пресс-службы НАСА. Зонды НАСА  Global Surveyor и Reconnaisance Orbiter передали детальную информацию о высотах и гравитации северной и южной частей Красной планеты.

Новое исследование с использованием этой информации может разрешить одну из самых больших тайн в Солнечной системе: почему ландшафт Марса на севере и юге планеты настолько разный. Как отмечается в сообщении, "огромный кратер представляет большой научный интерес.

О загадке "двуликости" Марса ученые спорят с того момента, когда в 70-х годах прошлого века были получены первые снимки поверхности Красной планеты. Основными гипотезами были воздействие из вне или некий внутренний процесс. Теория о падении метеорита на Марс стала менее вероятной, когда в 1984 году ученые не обнаружили на поверхности планеты круглой формы, которая могла бы быть кратером. Новые данные говорят в пользу именно теории воздействия извне.

По словам автора научной работы из Массачусетского технологического института в Кэмбридже Джеффри Эндрюса-Ханны,  "мы не доказали теорию гигантского внешнего воздействия, но, полагаю, мы изменили общее направление мысли".

Диаметр обнаруженного кратера составляет порядка 8,5 тысяч километров. По версии ученых, объект, который врезался в Марс, был в диаметре порядка двух тысяч километров - это тело по размерам больше, чем Плутон.

Как отметил руководитель исследования Марса НАСА Майкл Майерс,  "это потрясающий результат, который помогает понять, не только то, что происходило с молодым Марсом, но и то, как формировалась Земля".

По данным ученых, некое тело обрушилось на Марс 3,9 миллиарда лет назад.

Источники: Вети.ru, lenta.ru