Полет на Марс /  Новости /  Марсоходы уничтожили следы жизни?
04.06.09

Марсоходы уничтожили следы жизни?

Космические зонды, изучавшие Марс в поисках следов жизни, могли вместо этого уничтожить органические вещества в пробах. К такому выводу пришли ученые после проведенных экспериментов.

Надежды многих людей на существование жизни на Марсе рухнули еще в 1976 году, когда посадочные зонды «Викингов» не смогли обнаружить на поверхности планеты даже незначительные количестве органических молекул.

Однако результаты, полученные «Викингами», поставили ученых в тупик: даже если на Марсе никогда не было жизни, астероиды и кометы, падавшие на его поверхность, должны были «доставить» на планету некоторое количество органических молекул.

Известно, что и «Феникс», и «Викинги» искали органические молекулы, нагревая образцы почвы — чтобы затем проанализировать состав получившегося газа. Но, как известно, при высоких температурах вся органика сгорает. Следовательно, вполне возможно, что марсианские зонды при попытке обнаружить органические молекулы в пробах на самом деле их уничтожили.

Верояно, следующий аппарат — европейский марсоход ExoMars, запуск которого намечен на 2016 год, все же обнаружит следы органических веществ. По крайней мере, в его приборах образцы будут нагреваться в присутствии воды, что не даст органике сгореть, передает РИА Новости.

По данным НТВ