Полет на Марс /  Новости /  В метеоритах с Марса обнаружены "частички жизни"
28.05.12

В метеоритах с Марса обнаружены "частички жизни"

Астрономы проаназилировали образцы 11 метеоритов и в десяти из них обнаружили молекулы углерода, которые, как известно, являются ключевым элементом для жизни. Так как они находятся в замкнутых кольцах с другими химическими элементами, специалистам потребовалось некоторое время, чтобы определить, что, по крайней мере, некоторые из этих молекул возникли на Марсе и не являются космическим мусором.

Новое исследование показывает, что эти молекулы углерода образовались не в результате деятельности живых существ, а за счет вулканической активности планеты. "Эти результаты показывают, что на планете проходил процесс накопления частиц, похожий на тот, что проходил на Земле", - пояснил Эндрю Стил, руководитель группы исследователей из Института науки Карнеги в Вашингтоне.

По его словам, понимание генезиса этих небиологических, углеродосодержащих макромолекул на Марсе имеет решающее значение для будущих исследований признаков жизни там.

"Хотя это исследование не доказало того, что на Красной планете была или есть жизнь, однако оно помогло решить некоторые важные вопросы, касающиеся источников органического углерода на Марсе", - отметила Мэри Войтек, директор программ астробиологии NASA.

Тем не менее скептики продолжают утверждать, что органические соединения могли попасть на поверхность метеоритов двумя способами: либо когда они уже находились на Земле, либо при перемещении астероидов по космосу.