Полет на Марс /  Новости /  Метеорит дает подсказки для поиска жизни на Марсе
04.06.12

Метеорит дает подсказки для поиска жизни на Марсе

Метеорит, упавший на Землю более 40 лет назад, помогает ученым открыть подсказки о составе атмосферы Марса, чтобы помочь будущим миссиям в поисках признаков жизни на Красной планете.

В центре исследования метеорита находится метан - простейшие органические молекулы, над присутствием которых на Марсе ученые ломают голову до сих пор. Газ был впервые обнаружен на планете в 2003 году.

Чтобы узнать больше о метане в атмосфере Марса, исследователи изучили образцы из метеорита Мерчисон, который упал в Мерчисоне, Виктория, Австралия, в сентябре 1969 года. Исследование может получить ценную информацию об атмосфере Красной планеты, и может сыграть важную роль в планировании будущих миссий для поиска жизни на Марсе, утверждают ученые.

Образец Мерчисон представляет собой хорошо известные органические вещества, но он также имеет аналогичный состав, что и метеориты на Марсе. Таким образом, ученые взяли частицы космического камня и осветили их ультрафиолетовым эквивалентом солнечного света на Красной планете.

По словам исследователей, метеориты, которые регулярно бомбардировали поверхность Марса, содержат достаточно соединений углерода для создания и высвобождения метана, когда они подвергаются воздействию солнечных лучей. В самом деле, количество метана в метеоритных частицах настолько велико, что может составлять достаточную часть в марсианской атмосфере.

"Способен ли Марс поддерживать жизнь - еще не известно, но будущие исследования должны учитывать роль солнечного света и метеоритный мусор в формировании атмосферы планеты", говорит Эндрю Маклеод, член исследовательской группы из университета в Эдинбургской школы наук о Земле в Шотландии.

Метан содержит углерод, который является компонентом всех живых существ. На Земле, большая часть метана в атмосфере планеты производится живыми организмами, поэтому открытие этого газа на Красной планете в 2003 году аппаратом Mars Express является очень серьезной находкой.

В то время как другие процессы, такие как вулканическая деятельность, также могут производить метан, исследователи стремились исследовать вопрос о том, является ли наличие метана на Марсе показателем жизни на Красной планете.

Подробные результаты исследования были опубликованы 30 мая в журнале Nature.

По данным http://infuture.ru