Полет на Марс /  Новости /  Водные запасы недр Марса столь же богаты, что и земные
27.06.12

Водные запасы недр Марса столь же богаты, что и земные

Анализ марсианских метеоритов показал, что Красная планета обладала не меньшими запасами воды, чем Земля. Ранее считалось, что лишь наша планета имеет при себе столько влаги. Нынешнее открытие поддерживает предположение учёных о том, что на Марсе когда-то текли настоящие реки.

Астрофизики изучили два обломка, принадлежавших когда-то мантии Марса и прибывших на Землю около 2,5 миллионов лет назад после какого-то мощного выброса.

При помощи масс-спектрометрии вторичных ионов учёные установили, что мантия Красной планеты в далёкие времена содержала воду в концентрации от 70 до 300 ppm. Для сравнения: наша планета имеет показатель 50-300 ppm.

Это означает, что, по крайней мере, отдельные внутренние области недр Красной планеты обладают не меньшими запасами воды, чем земные.

Ранее исследователи утверждали, что водные резервы Марса в лучшем случае скудны. Позднее былиобнаружены свидетельства того, что на Красной планете когда-то текли реки, что поставило учёных в тупик. Затем марсоходы Spirit и Opportunity продемонстрировали, что Марс миллиарды лет назад был более тёплым и влажным, нежели сейчас.

Для нас остаётся загадкой, почему предыдущие оценки были так скупы. Это новое исследование выглядит логичным и предполагает, что вода попадала на поверхность с выбросами вулканов", —говорит Эрик Хаури (Erik Hauri) из Института Карнеги.

Результаты работы, которые помогут учёным лучше понять историю формирования и эволюции Марса, были опубликованы в журнале Geology.

По данным Вести.Ру