Полет на Марс /  Новости /  Вода на Марсе - найдены новые доказательства
04.07.12

Вода на Марсе - найдены новые доказательства

Новое свидетельство того, что глубоко под поверхностью Марса существовала вода на протяжении первых нескольких миллиардов лет истории Красной планеты, было обнаружено в породах, выброшенных взрывом из марсианских кратеров при древних столкновениях, говорится в новом исследовании.

Учёные, используя данные, полученные зондом Mars Express Европейского космического агентства и зондом Mars Reconnaissance Orbiter НАСА, изучили марсианские породы, выброшенные взрывом из ударных кратеров. Исследователи обнаружили, что подземные воды присутствовали глубоко под поверхностью планеты в течение продолжительных периодов времени в ранние годы существования Марса.

Чтобы проникнуть в геологическое прошлое Красной планеты, астрономы тщательно осмотрели кратеры в области с размерами 1000 на 2000 километров, называемой Тирренской землёй, которая располагается на возвышенности в южной части планеты.

Учёные сконцентрировали свои усилия на химии пород из стенок кратера, его обода и центральных возвышенностей, а также исследовали вещество, окружающее кратер. В результате было открыто 175 мест с содержанием минералов, формировавшихся в присутствии воды.

Эти свежие данные призваны помочь учёным ответить на вопрос, существует ли или существовала ли когда-нибудь на Марсе биологическая жизнь.